Как люди управляют своим питанием

В поисках инсайтов для создания фудтех-продукта я провел более 30 глубинных интервью с совершенно разными людьми. Главное, что меня интересовало — как именно они питаются, какими сервисами пользуются и с какими проблемами сталкиваются.
Минимально систематизировав полученную информацию, я хочу поделиться в нескольких постах тем, что узнал.
Менеджмент питания
Или управление своим питанием — это набор продовольственных привычек, методов по принятию решения о выборе продукта или блюда и перечень учитываемых факторов.
Описание групп
Название | Признаки |
Отрицающие (прим.: с отрицательной ответсвенностью) | Кормят на работе или в школе Готовит мама или жена Обращают внимание только на вкус Расходуют средства редко, инициатива всегда от другого лица |
Игнорирующие | В ближайшем от работы кафе или столовой Не заботит или мало заботит качество и вкус еды Обращают внимание на вкус и стоимость Предпочитают экономить на продуктах или блюдах |
Интересующиеся | Простые диеты (кефирная, «ничего не есть») Ограничивают потребление определенных продуктов или в определенных местах Контролируют вес Хотят вести учет калорий Интерес к продуктам из сферы «здорового питания» Приобщение к модной тенденции, социализация Для восстановление внешнего вида Для поддержания здоровья |
Управляющие | Ведут учет КБЖУ Консультируются со специалистами Контролируют физиологические параметры (вес, состояние кожи, активность) Следуют профессиональной диете Для поддержания внешнего вида Для восстановление здоровья |
Ключевые параметры этих групп
Остаются неизвестными две группы параметров: затраты ресурсов и физиологические показатели.
Под затратами ресурсов подразумевается совокупность потраченного времени, денег и, самого ценного, мозговой активности.
Физиологические показатели — это продолжительность жизни, средний вес, уровень холестерина и т.п.
Два получения примерной картины по физиологическим показателям требуется отдельное серьезное исследование, иначе эти цифры не несут смысловой нагрузки, их значения вполне могут быть контринтуитивны.
Но затраты ресурсов возможно предположить, используя очень сильно обобщение и сравнивая группы относительно друг друга.
Отрицающие | Практически отсутствуют или минимальны. Решение о приеме пищи принимается за них другим человек, также и процессом готовки они не занимаются. |
Игнорирующие | Затраты денег и времени средние, когнитивные — малые. В рамках одного приема пищи затраты могут быть высокими, но в среднем это будут колебания от самостоятельного приготовления, что требует много ресурсов, до заказа доставки, которая максимально облегчает процесс. |
Интересующиеся | Затраты денег высокие, времени средние, когнитивные средние. Ценность питания для них уже очевидна. Они уже готовы инвестировать в это денежные средства, но пока что неспособны работать со своими привычками. |
Управляющие | Все затраты высокие. |
Данные для классификации
Общее число респондентов — 26
Возраст 21 — 40
Доход 100+ т.р.
Распределение респондентов по группам: 1 4 15 5
Выводы
Данная выборка определенно не является репрезентативной для полноценного исследования и однозначных выводов. По мере работы над Mealmapp картина будет дополняться за счет качественных и количественных исследований.
Однако уже сейчас удалось обнаружить интересные закономерности. Например, противоположные признаки относительно здоровья и внешнего вида и групп Интересующихся и Управляющих.
Такое различие обусловлено тем, что человек мотивирован поддерживать здоровье, когда оно в порядке, но когда возникают проблемы, решаемые диетой, он оказывается вынужден управлять своим питанием.
Противоположно это работает в отношении внешнего вида: изъяны во внешнем виде приводят к недовольству и как следствие внесистемным действиям направленным на его улучшение, но только полноценный системный подход к питанию улучшает исправляет ситуацию и позволяет его поддерживать.
Эти наблюдения уже сейчас возможно использовать для маркетинга и формирования уникального предложения продукта с ориентиром на принадлежность участника к определенной группе.
Связаться со мной