Количественные и качественные данные
Для принятия управленческих решений неплохо бы опираться на внешнюю информацию, а не только свои домыслы (галлюцинации).
Чтобы получать информацию компании вкладываются в исследования, эксперименты, опросы и даже выпускают новые продукты. Но независимо от вложенных средств и сил для ее получения и уверений в идеальности методики вся информация даже самая объективная пройдет через определенный фильтр, который может ее исказить — человеческое сознание.
Трактовать ее и принимать решение в итоге будет человек. Он может ошибиться и неверно ее воспринять.
Чтобы был шанс сократить количество “плохих” решений важно осознавать преимущества и недостатки полученной информации, чтобы понимать возможные последствия решения.
Качественные данные
Основываются на субъективной информации.
Что это значит? Ей делится персона со своим индивидуальным субъективным восприятием. Обычно их мало, но они содержат детальную информацию. Это позволяет погрузиться в контекст.
Они отлично подходят для обнаружения и погружения в проблему. Но у них есть минусы:
- Если мы сами задаем вопросы, вопросы субъективны
- Все, чем делится источник информации (собеседник) его субъективное восприятие, а люди имеют склонность искажать информацию (врать)
- Любая трактовка полученной информации также субъективна: одни и те же слова нашего собеседника для значат другое
Субъективность в кубе. Как же можно вообще такими данными пользоваться? Можно, но нужно понимать их ограничения и лучше опираться не только на них.
У качественных данных есть огромный плюс: их дешево получить.
Но важно осознавать, что сбор большого количества “качественной” информации затруднит ее трактовку и по уровню погружения в контекст скорее превратит в “количественную”.
Количественные данные
Основываются на объективной информации. Сколько раз произошло то или иное событие? Сколько человек сказали об этой проблеме? Все это факты.
На основании этих фактов можно моделировать выводы, проверяя их законами статистики.
Но и тут есть минусы:
- Дорого собирать, дорого анализировать
- Выводы субъективны и могут быть (чаще всего являются) ошибочными. Нужно их корректировать и проверять еще раз — это еще больше удорожает их получение.
Связаться со мной