Тройной трек разработки
Мы с командой исходим из больших целей, которые себе ставим. Эти цели направлены на решение проблем реальных людей (наших потребителей). Цели мы достигаем с помощью конкретных небольших изменений.
Каждое изменение проходит по трех этапному процессу:
- Discovery
- Design
- Delivery
Ссылка на статью про AUX3.
- Такой подход нацелен на глубокое понимание сути проблемы для влияния на Поддерживающие структуры в концепции пирамиды системного мышления
- Помогает работать над декомпозицией и сокращением размера изменений
Как следствие изменения происходят быстрее и с большей вероятностью приводят к «положительному» результату.
Discovery
Это процесс погружения в проблему, ее формализация, понимание масштаба и причин.
Итоговая проблема может и чаще всего отличается от изначально заданой.
Входящая проблема обычно на самом деле является одним из решений. Возврат к истокам и погружение в контекст в рамках процесса Дискавери позволяет понять, что на самом деле было триггером для поиска решения.
В итоге изначальное решение может привести к нескольким зависимым или независимым проблемам.
Процесс можно считать завершенным, когда есть хотя бы одно решение.
Отказ от решения проблемы — это тоже решение.
Инструменты поиска решений:
- Смешанные методы исследований
- Моделирование проблемы
- Визуализация в виде диаграммы бизнес-процесса
Если решение планируется в ИТ системах:
- Архитектурные диаграммы
- Изучение спецификаций систем
Решение обязательно должно содержать следующие элементы:
- Сформулированная проблема. С точки зрения конечного пользователя (клиента).
- Понимание периметра изменений: архитектура, прототипы, схема бизнес-процесса.
- Механизм объективной проверки результата изменений и учета последствий. Это самый важный компонент.
- Уверенность в реализуемости изменений. Например, системы, которые мы хотим менять, понятны и есть люди способные их поменять. Если люди заняты, значит изменение нереализуемо.
Лучшей практикой является декомпозиция решения проблемы на множество мелких последовательных изменений, каждое из которых может реализовываться независимо. С помощью такого подхода появляется инструмент проверки реальности сформулированной проблемы и адекватности предложенных решений.
Грубо говоря, если реализовали хотя бы одно мелкое изменение из предложенных и механизмы его проверки сработали — скорее всего мы движемся в правильном направлении.
Если же все идет не по плану, мы еще не успели потратить много ресурсов и можем еще раз пересмотреть решения с новыми открывшимися данными.
Design
Это процесс проектирования и описания выбранного изменения.
В рамках этого этапа изменение декомпозируется на отдельные куски, которые можно воплощать в жизнь.
Артефакты на выходе:
- Описание изменений, спецификации
- Макеты
- Инструкции
- Обучения
⠀
В случае если мы меняем систему, необходимо провести PBR с командой разработки, чтобы подтвердить адекватность спецификации и предложенного решения, а также получить оценку затрат на изменение. Например, в Story Points (описание далее).
В результате изменение может вернуться на этап Discovery или отмениться, если оно не проходит проверку на адекватность или затраты на него слишком велики.
Delivery
Это процесс поставки описанных изменений.
Связаться со мной